Нехороший аромат

Принято считать, что бензин, имеющий одно и то же октановое число, совершенно одинаков - главное, чтобы он поступал с "настоящего" НПЗ и не был разбавлен по дороге. Действительно, бензин Московского, Рязанского, Куйбышевского, Новоуфимского и всех прочих НПЗ страны удовлетворяет главному бензиновому стандарту России. Но при этом бензин, поступивший с разных заводов, может весьма существенно различаться. Так же, как и его воздействие на двигатель. Очень многое в нефтепереработке зависит от так называемых "вторичных процессов" - наиболее сложных и дорогостоящих частей производства горючего. И от того, какой набор этих процессов есть на заводе, будет зависеть качество конечного продукта.

На НПЗ нефть перегоняют на ректификационной колонне - там из нее получается набор базовых продуктов, в том числе и прямогонный бензин, на котором ездили авто еще в тридцатых-сороковых годах прошлого века. Прямогонный бензин - это продукт первичной переработки нефти, имеющий октановое число 50-60. На заводе он затем попадает на установку каталитического риформинга, на выходе из которой октановое число бензина вырастает до 90-98.

В пятидесятые годы - времена, когда автомобильная промышленность требовала все более высокооктановых бензинов, - катриформинг считался чуть ли не панацеей. Была лишь одна незадача: в результате получался бензин, в котором доля ароматических углеводородов вырастала с 8% до 70%. Основной из них - бензол, который при сгорании образует сильный канцероген. По ГОСТу количество бензола в бензине, вне зависимости от его октанового числа, не должно превышать 5%, по московским нормативам - не более 3%. Нынешние европейские нормы еще строже - не более 1%.

У главных ароматических соединений есть еще одна неприятная особенность: при сгорании они приводят к образованию угольного нагара на свечах, что существенно снижает их ресурс.

Влияние энергосбережения на экологию планеты.

За истекшее столетие человечество сожгло топлива больше, чем за всю свою предыдущую историю. Причем основная масса потребленного органического топлива приходится на вторую половину двадцатого века, и на этот же период времени ноосфере планеты выпало другое испытание: использование ядерных энерготехнологий. За минувшие 25 лет суммарное потребление энергоносителей увеличилось в 5 раз.

Ноосфра (греч. ноо — «разум» и сфера — «шар») — сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития (эта сфера обозначается также терминами «антропосфера», «биосфера», «биотехносфера»).


Обратная связь
Copyright © Данилов Сергей 2011
Хостинг от uCoz